Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Штрафы за тахографы - что почем?

Штрафы за тахографы - что почем?

ТахографВопросы тахографии в России с позиции требований ПМ № 36 от 2013 года обсуждаются едва ли не ежемесячно. Последний «съезд» участников, регуляторов и законодателей в сфере транспортных услуг состоялся в Москве. На выставке MIMS Automechanika Moscow, которая прошла в конце августа и затрагивала вопросы негабаритных грузоперевозок, вновь поднимались вопросы цен на тахографы и необходимости их установки.

Тахографам быть: позиция законодателя однозначна

Напомним, с 2014 года в России действует требование по установке тахографического устройства на все автомобили общей массой от 3,5 тонны, задействованные в области перевозок (грузовых и пассажирских). За неисполнение этих условий предусмотрены штрафы:

  -  1-3 тысячи рублей водителю или механику перевозчика за отсутствие, неисправность, несоответствие модификации прибора стандартам;
  -  5-10 тысяч рублей должностному лицу, которое отвечает за выпуск автомобиля по маршруту.

Эти санкции устанавливаются в соответствии с КоАП (ст. 11.23). Есть и другие нормы, которые предполагают штрафы, связанные с тахографом:

  -  согласно ТК РФ (197-ФЗ) транспортная компания привлекается к ответственности за несоблюдение требований к тахографам;
  -  в соответствии со 184-ФЗ и 102-ФЗ также предусматриваются санкции за несоответствие установленного прибора стандарту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Перевозчики жалуются на высокие цены

Стоимость каждого тахографа, который ведет учет времени работы и отдыха водителя, – колеблется от 30 до 35 тысяч рублей. И это не разовые расходы, после монтажа устройств на все машины парка перевозчик должен регулярно платить за их техническое обслуживание.

Такие расходы не сопоставимы со штрафами, потому многим предприятиям не выгодно ставить тахографы (дешевле заплатить штраф). Что приводит к нарушению конкурентной среды: те, кто идет на штрафы, оказываются в выгодном положении.

Первые плоды нововведения неоднозначны

На выставке MIMS Automechanika Илья Маркин (МВД ГИБДД) отметил, что количество ДТП с участием грузового транспорта, рефрижераторных грузоперевозок по России за первое полугодие 2015 снизилось почти на 4%. Эксперт уверен, что тахографы сыграли в этом не последнюю роль.

Специалисты разных «фронтов» сошлись в одном: тахографический прибор – эффективный инструмент системы безопасности, но он не должен тормозить развитие транспортных компаний. Прозвучали предложения о финансировании установки оборудования из местных городских бюджетов.

В очередной раз подтвердились намерения законодателя исключить из списка ТС, в которых должен присутствовать тахограф, сельскохозяйственную технику. Правда, не понятно, как сотрудник ГИБДД во время проверки сможет определить, относится авто к аграрному сегменту или нет, но это другой вопрос.