Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Системе «Платон» быть, но транспортный налог отменят

Системе «Платон» быть, но транспортный налог отменят

В середине ноября, как и планировалось, стартовала работа системы «Платон» – технология электронного взимания денег с большегрузов за провоз товаров по федеральным дорогам. В тот же день общество служб доставки взорвалось протестами. В подмосковных Химках, Казани, Оренбурге, Кирове, на Кубани – во многих транспортных развязках городского значения начались митинги.

Любопытно, что основные участники протестов – мелкие перевозчики, предприниматели, частные дальнобойщики. Крупные транспортные компании продолжают работать в прежнем режиме.

 На правах шутки: После внедрения "Платона" в следующем году запустят систему доступного жилья "Диоген" 

Интересно и то, что до 16 декабря (почти месяц) все официальные источники второй стороны – СМИ, представители членов правительства, официальные лица – оставались глухи к протестам в одном из важнейших сегментов предпринимательства России. И только в середине месяца на регулярной пресс-конференции сам Президент государства прокомментировал ситуацию.

Чаяния законодателя

Путин о транспортных налогахПо словам главы РФ, система «Платон» пришла насовсем. Никакие митинги и протесты к ее отмене привести не могут по одной простой причине: в стране есть проблемы с дорогами и их надо решать.

Присутствие в списке инвесторов «Платона» сына олигарха Ротенберга и частного предприятия докладчик прокомментировал сухо: государственных денег не хватало, пришлось привлечь дополнительный ресурс, но это не означает, что собранные деньги в итоге уйдут в карман инвесторам.

Недоработки есть

Также Владимир Путин признал факт неполноценности самой системы взимания сборов. Да, система «Платон» – это правильно, но и комментарии к ней дальнобойщиков верны:

    -  вместе с новой платой перевозчики вынуждены «вкладываться» в ремонт дорог уже трижды за один рейс;
    -  имеет место техническое несовершенство: установить бортовое устройство, которое должно выдаваться в прокат бесплатно, практически невозможно;
    -  размеры тарифа за километр по федеральной дороге (до конца года 1,53 рубля, с начала 2016 – 3,73 рубля) необоснованно велики.

В связи с чем, Президент выразил чаяния, что данные недостатки уже в первом квартале следующего года будут устранены. По словам оратора, ожидаемые нововведения должны быть сведены к полной отмене транспортного налога для большегрузов, разработке системы патентования перевозчиков (аналог лицензий, но модернизированный) и контроль над улучшением работы «Платона».

Перемены пугающие, но неотвратимые

Эксперты, правда, утверждают, что даже с этими обновлениями стоимость одной перевозки вырастет в несколько раз. А с ними увеличится и стоимость многих товаров в магазинах, и цена строительства, и расценки на всю доступную в стране технику.

Но это неизбежно – об удорожании доставок серьезные прогнозисты говорили еще в 2013 году. Они же обещали, что этот рост тарифов будет большим, но непостоянным: уже к концу 2016 года практика перевозок придет к разумным ставкам. 

Читать все новости >>