Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Из Европы в РФ под грузом санкций: как «сбоят» привычные автомобильные маршруты

Из Европы в РФ под грузом санкций: как «сбоят» привычные автомобильные маршруты

Фура из ЕвропыЕвропейские санкции, валютные скачки и кризис, вызванный этими явлениями, «больно» ударили по индустрии перевозок в РФ из Европы. Тем не менее, по данным Федеральной таможни, импорт в Россию европейских товаров заметно сократился только по некоторым позициям: мясо птицы, молоко, сахар и тяжелое оборудование. По ряду продуктов объем грузооборота увеличился, пусть и ненамного.

Снижение же количества ввозимых товаров конкретных категорий спровоцировано не товарными санкциями, – уверены крупные предприниматели. Примерно на 80% случаев заслуга в том принадлежит представителям некоторых стран – Польши, Украины, балтийских государств.

Несмотря на достигнутые договоренности, партнеры продолжают саботировать доставки из Европы в Россию. Первое соглашение по автомобильным перевозкам было подписано с Польшей. Далее последовали заверения украинских властей в свободном проезде для российских большегрузов. Третьей на «перемирие» первой из стран Балтии пошла Латвия (на днях – 16 марта 2016 года).

Таможня добро не дает, хотя должна бы

Тем не менее в частном порядке фуры с российским товаром задерживаются на таможнях всех перечисленных стран. Только за январь-февраль зафиксировано более 1000 заявок в Минтранс РФ от транспортников с просьбой получить от европейских государств разъяснения по вопросам «новых» (нигде не зафиксированных) требований о сроках простоя на территории соседнего государства.

Финляндия в этом смысле пошла дальше других. Несмотря на отсутствие каких-либо правил касательно ожидания российских машин на территории страны, она выписывает водителям штрафы за каждый день остановки. Минтранс ждет разъяснений от финской стороны, а до получения ответа рекомендует крупным грузополучателям в РФ и их европейским партнерам соблюдать элементарные «правила безопасности».

  • Таможенное оформление надо проходить строго на территории страны отправки по ее законодательным актам. Очень желательно привлечение местных специалистов.
  • Проблемными остаются украинское, польское, финское, балтийское направления.
  • Итальянские, немецкие, французские грузы должны сопровождаться самым полным пакетом таможенных документов (как показывает практика, к ним предъявляется больше претензий).

«Мы пойдем другим путем»

Многие постоянные перевозчики негабаритных грузов из Европы уже разрабатывают совместно с западными партнерами новые «обходные» логистические маршруты. Эксперты уверены, что это сегодня является объективной потребностью внешнеторгового российского рынка. Но специалисты крупного бизнеса не рекомендуют масштабно вкладываться в подобные проекты.

Во-первых, по самым пессимистичным прогнозам, альтернативные маршруты будут востребованы не дольше 5-7 лет. Решение проблемы будет среднесрочным, отношения с постоянными транзитными странами-партнерами восстановятся.

Во-вторых, в кризис нужно экономить, а провоз товара через отработанные маршруты – самый эффективный способ снизить расходы. Тем более что есть транспортные компании, которые работают даже в проблемных направлениях, не нарушая сроков.