Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Российская логистика для интернет-магазинов

Российская логистика для интернет-магазинов

Сегмент электронной логистики в России развивается стремительно. А с ним растет и ширится система логистических решений для обслуживания товарооборота на всех уровнях – в программном обслуживании движения грузов, транспортном сопровождении, технологиях отслеживания места нахождения отправленных покупателю изделий.

логистика интернет магазиновВ распоряжении интернет-торговцев, казалось бы, имеется все необходимое:

   1. Курьерские службы;
   2. Фулфилмент-операторы;
   3. Сервисы отслеживания грузооборота;
   4. Системы расчета стоимости и печати чеков;
   5. Почтоматы;
   6. Системы для закупок формата dropshipping.

На отечественном рынке e-commerce присутствует более десятка международных служб логистики, сетевые транспортные компании. Рынок, на первый взгляд, укомплектован и должен работать без заминок.

«Слабые места» интернет-логистики

Однако недавнее исследование Data Insight показало, что российские интернет-магазины не совсем довольны своей логистикой. По итогам опроса, многие участники категорически не удовлетворены:

   - системой закупок и магистральной доставки;
   - программами комплектации заказов;
   - условиями приема/инкассации выручки;
   - системами погрузки/отгрузки/комплектации товаров.

Первая проблема чаще беспокоит небольших продавцов. Остальные вопросы оказались проблемными для средних и крупных сетевых онлайн-проектов. Общей «бедой» для всех стала логистика обмена и возврата. Несмотря на ее схожесть с отправкой, подключать к ней партнера-перевозчика магазинам неудобно.

В итоге основную часть таких доставок берет на себя «Почта России». А ее участие нередко сопровождается задержками по срокам, отсутствием гарантий для груза и частыми потерями товара.

Еще одна общая «головная боль» – работа с поставщиками (логистика закупок). Здесь нужны большие перемены: сервис для формирования актуальной витрины дропшипперов, алгоритмы оптимизации пополнения запасов на периферии, продуманная система регулярных отгрузок по точкам.

Ожидание интернет-продавцов

рынок логистикиИ это далеко не полный список ожиданий российских интернет-продавцов. Как показывает практика их работы в России, рынку услуг по логистике онлайн-продаж объективно нужны:

   - новые программные и транспортные решения для борьбы с проблемой последней мили, которая может занимать то же время, что и вся доставка;
   - эффективные программы наказаний для курьерских служб, нередко нарушающих сроки;
   - аппаратное и программное решение для трекинга с расширением точек описания месторасположения (а-ля «товар укомплектован на 92%» или «отгрузка товара в порту Петербурга завершена на 33%»). Это можно реализовать с помощью систем GPS-отслеживания, уже активно применяемых многими перевозчиками, или через технологии BlueTooth;
   - для ускорения движения в незнакомых водителю городах нужны сервисы навигации, простые в управлении, с актуальными данными;
   - многие представители сегмента e-commerce хотели бы видеть информацию о месте пребывания перевозчика в открытом доступе.

Интернет-магазинам пригодилось бы свое ПО для логистики (сейчас все пользуются арсеналом логиста или перевозчика). Серьезные магазины хотели бы видеть «коробочное решение» отдельно для услуги возврата и обмена (маршрут, сроки, трекинг, складское управление, комплектация).

Практически все онлайн-продавцы вынуждены работать с несколькими транспортными компаниями (не перевозчиков, представленных повсеместно в стране). А для быстрого привлечения в портфель логистических партнеров проверенных исполнителей был бы полезен сервис сбора отзывов о разных ТЭК.

Рынок (программистов, логистов, перевозчиков) уже откликнулся на спрос со стороны e-commerce. Здесь постоянно тестируются новые решения. Но многие проблемы остаются острыми, и есть риск, что эти «пустующие ниши» займут нерезиденты. Потому отечественным участникам рынка логистики для интернет-магазинов следует поспешить.