Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Обзор рынка российских грузоперевозок: проблемы, позиции участников, перспективы

Обзор рынка российских грузоперевозок: проблемы, позиции участников, перспективы

Иероглиф КризисУ оптимистичных китайцев слово «кризис» состоит из двух частей. Один иероглиф означает крах, обвал, обрыв, а второй – новый старт. Если говорить о рынке внутренних российских перевозок, то он сегодня находится на первом этапе «китайского» кризиса. Статистика за 2014-2016 годы оставляет желать много лучшего.

Ситуация на рынке российских грузоперевозок

Только за 2015-2016 годы общий объем грузов, перевозимых по стране (исключая транзитные), увеличился всего на 5% с небольшим. На фоне быстрой инфляции в 8-10% такая динамика – скорее отрицательная.

   -  В автоперевозках темп роста составил всего 4%.
   -  На 6% увеличился грузопоток на железнодорожном транспорте.
   -  Самый слабый прирост показала авиация, здесь динамика колеблется на уровне 2-3%.
   -  Речной и морской транспорт прибавил больше всех – плюс 7%.

Такие результаты еще меньше впечатляют на фоне удорожания перевозок. Авиадоставка набрала в цене почти 23% в 2014-2016 годах, а вот автоперевозки подорожали на все 30%.

Грузоперевозчики жалуются на мизерную прибыль, – заказчики недоумевают

Среди участников рынка царят не самые оптимистичные настроения. Перевозчики заявляют о нежелании работать за копейки. Что приводит в растерянность грузовладельцев: по их мнению, возросшая стоимость рейсов – показатель непомерных аппетитов исполнителей.

Первых можно понять, проблем им добавило собственное государство. В итоге транспортные компании вынуждены «маневрировать» при установке тарифов в новых условиях работы:

   -  почти втрое подорожали запчасти для грузового транспорта;
   -  более чем на 50% выросли цены ремонта всех видов коммерческих машин;
   -  себестоимость рейсов увеличилась, особенно остро эта проблема стоит в сегменте автоперевозок, где ТЭК вынуждены платить за маршрутные карты, дороги, перевес, распределение грузов (законодательные нововведения 2015 года).

Плюс ко всему компании, занятые доставкой товаров по России, отмечают рост количества заказчиков-неплательщиков. Более 30% перевозчиков вынужденно переходят на схемы авансовых платежей.

Что вызывает недоумение со стороны клиентов. За 10 лет работы расчет через 30-60 дней по факту отгрузки для них стал нормой. Теперь, когда партнеры заявляют о предоплате, – заказчики теряются.

Возмущение вызывает и необходимость оплачивать страховку за перевозчика (его ответственности, не груза). Не желают клиенты платить и за несовершенство логистических систем ТЭК, из-за которых последних штрафуют за перевес, неправильное распределение грузов и прочие нарушения.

Будет ли свет в конце тоннеля?

Несмотря на пессимистичные настроения в сегменте, позитивные подвижки на внутреннем рынке грузоперевозок все-таки есть.

   1. Программа импортозамещения сократила поток международных грузов по всем направлениям (авто, авиа, морской транспорт). Высвобожденные грузовые места в срочном порядке занимались внутренними грузами. Это на рубеже 2014-2015 годов позволило стабилизировать рынки автоперевозок и доставок железнодорожным транспортом.
   2. На фоне снижения популярности автоперевозок из-за увеличения тарифов и задержек рейсов, растет популярность железнодорожной транспортировки, а она в России сопровождается минимальными рисками (нет фактора плохих дорог, интенсивного движения).

Эксперты считают, что сейчас отечественный сегмент транспортных услуг достиг «точки наименьших результатов» и уже со второй половины 2016 года (или с начала 2017) начнет активный рост.