Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Новые возможности грузоперевозок Россия–Казахстан–Китай

Новые возможности грузоперевозок Россия–Казахстан–Китай

Грузоперевозки Россия-Казахстан-Китай

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев еще в 2009 году предложил сформировать и развить современную транспортную инфраструктуру,
способную стать трансконтинентальным коридором, соединяющим Западную Европу и Западный Китай. Инициатива Казахстана неудивительна - эта страна расположена в центре Евроазиатского континента. После реконструкции проекта, автотрасса из Китая в Европу станет самым быстрым маршрутом, значительно сокращающим время его прохождения. По своему значению этот проект можно назвать, пожалуй, проектом столетия. К 2018 году будет построена магистраль Россия – Казахстан – Китай протяженностью свыше 8 тысяч километров.  Россия уже приступила к реализации проекта, трасса до Казани должна быть закончена к 2015 году, а весь путь – к 2018 году. На некоторых участках уже осуществляются перевозки тралами, фурами и грузовиками разного тоннажа. Китайская часть транспортного коридора, по словам таможенного советника посольства Китая в РФ Чжан Цзянь, уже готова. Казахстан тоже находится на стадии реализации проекта и у этой страны есть логические и географические преимущества. По территории этой республики проходят несколько крупных трубопроводов.

Существуют 5 международных транспортных коридоров для грузоперевозок:

  •  -  Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ) Он связывает едиными путями Китай, Европу, Корейский полуостров, Японию и Россию;
  •  -  Южный коридор ТАЖМ, связывающий Юго-Восточную Европу, Китай, Юго-Восточную Азию, Центральную Азию, Турцию и Иран;
  •  -  Коридор, связывающий Восточную Европу с Центральной Азией через Черное море, Кавказ и Каспийское море, через железнодорожный маршрут Жезказган-Бейнеу, через Ахалкалаки (Грузия), Карс (Турция);
  •  -  Север – Юг. Пролегает в Северную Европу из стран Персидского залива через Россию и Иран с участием Казахстана на участках: морской порт Актау – регионы Урала России и Актау – Атырау, а также через новую железнодорожную линию Узень – Берекет (Туркменистан) – Горган (Иран);
  •  -  Центральный коридор ТАЖМ

Рынок российских грузоперевозок - перспективы

Профессор Казахского национального технического университета им. Сатпаева, директор Института экономики и бизнеса Сауле Абдыгаппарова, на Казахстанско-Немецком форуме по логистике отметила:

«С началом работы Таможенного Союза открылся огромный многомиллионный потребительский рынок. Начинает формироваться отечественный рынок грузоперевозок с внешними факторами – ценовой политикой игроков ТС, изменением законодательства и требований ТС, приходом сильных игроков из России, появлением огромного рынка сбыта в более чем 200 млн потребителей».

Она также привела цифры экспертов, которые оценили ежегодный товарооборот между Европой и Азией в районе 400 млрд. долларов США с перспективой его роста к 2015 году до одного трлн. долларов.

В связи с перспективой развития рынка грузоперевозок России и Казахстана, возникает вопрос о поднятии качества сервисного обслуживания транспортной сферы до уровня международного, европейского. Для этого следует решить некоторые проблемы. Казахстан является страной с достаточно сложной логистической системой, требующей высокие издержки. Большие расстояния между регионами порой не позволяют предпринимателям сэкономить. Эту проблему и должны решить логистические компании, снизив затраты и увеличив скорость доставки грузов.

... и проблемы

Главная проблема рынка негабаритных грузоперевозок Россия - Казахстан заключается в отсутствии инфраструктуры, и развитой логистической сети по всему Казахстану

  •  -  высокая изношенность имеющейся дорожно-эксплуатационной техники. Значительная часть автотранспортной инфраструктуры эксплуатируется так долго, что уже один только этот факт удивляет!
  •  -  в республике плохо развита сеть железных дорог, износ основных средств недопустимо высок, а также наблюдается дефицит пассажирского подвижного состава
  •  -  низкий уровень сервиса и отсутствие конкуренции;
  •  -  в сфере гражданской авиации устаревший парк воздушных судов, не соответствующих международным стандартам.
  •  -  недостаточная мощность портовой инфраструктуры, слабая развитость сервисной инфраструктуры, дефицит квалифицированных отечественных специалистов, необходима реконструкция судоходных шлюзов

Положительным фактором в сфере грузоперевозок Казахстана является тот факт, что все эти недостатки не остаются без внимания правительства и инвеститоров и в настоящий момент реализуется сразу несколько инфраструктурных проектов, которые призваны поднять транзитный потенциал РК. Развиваются автодороги: Темиртау – Астана строится, Астана – Павлодар – Усть-Каменогорск будут строить. Также строится железная дорога Жезказган – Шалкар – Бейнеу, то есть связываются восток и запад страны. К 2020 году государство планирует вложить в транспортную инфраструктуру Казахстана в рамках разных проектов до 28 миллиардов долларов.