Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Негабаритные проблемы на российских федеральных трассах

Негабаритные проблемы на российских федеральных трассах

Плохие дороги – одна из вечных русских проблем. Хотя, похоже, больше бед приносит даже не качество дорожного полотна, а неустанные пробы его улучшить. Из последних «новинок» законодателя в этой области – ФЗ-248, который вносит коррективы в ФЗ-257 в части:

  - ограничений нагрузки на большегрузный транспорт (перевозка негабаритов допускается при загрузке авто на 50-60% от максимума, указанного в паспорте ТС);
  - сбора платы за проезд по дорогам федерального значения: мало того что перевозчики должны заранее оплачивать каждый рейс, в КоАП утверждены еще и штрафы для грузоотправителя.

Штрафы для грузоотправителяУпущения в новых правилах

Цели нововведений правильные: обязать тех, кто разрушает дорожное полотно, платить за его восстановление. Но, как водится, идея «на пятерочку» реализована была «на троечку».

  1. Вынужденное снижение загрузки машин приведет к увеличению рейсов: перевозчики больше заплатят за проезд, это отразится на цене продукции. По прогнозам Вячеслава Телегина, председателя АККОР, первым делом эффект заметят потребители с/х товаров, цена их доставки вырастет в 2-2,5 раза.
  2. Высокие штрафы увеличат цены на стройматериалы. А их цена скажется на стоимости квадратного метра нового жилья. Об этом говорит Станислав Барбин, гендиректор ООО «М-УПТК».
  3. Учел ли законодатель, что при снижении загрузки машин перевозки участятся? Сопоставим ли вред, наносимый покрытию от проезда авто, загруженным на максимум, с ущербом от 2-3 поездок той же машины, но с 50-60%-й загрузкой?

У нововведений есть и плюсы

 Эксперты не отрицают полезности новых норм. Ряд в том числе наших клиентов большим плюсом считает, что закон уравнивает всех:

  - крупные компании, которые платят все налоги и белую зарплату;
  - мелкие «теневые» перевозчики.

Из-за высоких штрафов и жестких мер контроля последние вынуждены будут уйти из сегмента, – уверены специалисты. Но на этом плюсы и заканчиваются.

Негабаритные проблемы перевозокА только ли большегрузы виноваты в плохих дорогах?

Более того, сама проблема, во имя решения которой все затеяно, не исчезнет. Так как дороги портят не большегрузы. Причина быстрого износа федеральных трасс РФ – качество их покрытия. Для магистралей с высокой интенсивностью движения должно использоваться полотно усиленной прочности.

Практика применения упрочненных покрытий в тех же Штатах, Японии, Китае, Австралии, развитых европейских странах, – давно подтвердила, что перевозки тралами не разбивают дороги, если те выполнены качественно. Причем за срок службы покрытия подрядчики (ремонтники) отвечают не репутацией, а «рублем».

Если дорога не прослужит положенные четверть века, подрядчик выплачивает компенсацию (или восстанавливает ее за свой счет). И эта схема работает десятилетиями.