Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Мировой рынок грузоперевозок в 2014-2016 годах: тенденции и перспективы

Мировой рынок грузоперевозок в 2014-2016 годах: тенденции и перспективы

Сложная экономическая и политическая обстановка в мире привела к тому, что впервые за 50 последних лет рынки грузовых перевозок в России пошли в своем развитии в радикально разные стороны. Так, если кризис в РФ буквально оглушил автомобильных перевозчиков, то по большинству зон в мире это направление оказалось единственным, показавшим стабильный прирост.

Понижательные тенденции по большинству видов перевозок

Тенденции грузоперевозок - на перепутьеВ целом на внешнем рынке доставок наблюдается снижение по «всем фронтам»:

  -  по итогам 2014-2015 годов общий объем авиаперевозок вырос только на 5%, с учетом инфляции де-факто это работа в минус;
  -  ненамного лучше ситуация обстоит с мировым фрахтом: в 2015 году он показал самый низкий прирост за последние 20 лет и понижательные тенденции сохраняются для большинства стран в 2016;
  -  железнодорожные перевозчики чувствуют себя более уверенно: динамика на уровне 23% в среднем по миру обеспечила возможность для развития новых проектов и направлений, но дефицит загрузки уже наблюдается в ряде стран Еврозоны.

В разрезе стран ситуация отличается

Если делить рынок по участникам, то в самом выгодном положении оказались восточные транспортные компании. Благодаря огромному резерву прочности они удержали средние цены на приемлемом уровне.

Баланс проблемКитай показал прирост по всем видам перевозок, кроме авиа. Турция потеряла в авиаперевозках и на фрахте (часть ее рынка досталась КНР), но стабильно наращивает объемы железнодорожных и автомобильных рейсов.

Хуже всех пришлось европейским компаниям. Они потеряли в объеме грузопотока почти 30%. Удлинились сроки переговоров и выдачи международных разрешений, повысились риски по многим зонам проезда. Все это привело к сокращению темпов прироста.

Северная Америка впервые за всю историю вынужденно отказалась от ряда товаров и направлений. Динамика в сегменте перевозок морем, по воздуху и на авто присутствует, но стабильно снижаются темпы. Это дало шанс «вздохнуть более свободно» компаниям Латинской Америки – они в 2015 году показали более высокие темпы роста, чем США, по всем видам перевозок.

Что стало причиной мирового кризиса?

Эксперты называют разные причины негативных результатов работы компаний в сложных экономических обстоятельствах. Но в отношении трех условий они единодушны.

  1.  Мировой грузопоток потерял в объеме из-за санкций против РФ. Исключением стал только Китай.
  2.  Колебания валютных ставок, общая мировая тенденция роста рисков при доставках любым транспортом – все это привело к увеличению затрат перевозчика.
  3.  Длительные переговоры о выдаче разрешений, ситуация с терактами в странах Европы, увеличившееся количество потенциально опасных для проезда зон – эти факторы сильно тормозят развитие международных отношений.

Специалисты Gold Way уверены, что к 2020 году рынок мировых перевозок вернется к стабильным показателям роста. Но в 2016-2017 году понижательные тенденции сохранятся. Стабилизация должна начаться только к середине следующего года.