Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Рефрижераторные перевозки по РФ: как сегмент развивается в кризис?

Рефрижераторные перевозки по РФ: как сегмент развивается в кризис?

Доля рефрижераторных перевозок автомобильным транспортом в общем объеме российских грузоперевозок стабильно увеличивается. По данным на июль 2015 года этот показатель равнялся 32%. И это в кризис, когда сегмент автоперевозок в целом «просел» почти на 30%. Для сравнения, в 2013 на 100 доставок приходилось не более 15 перевозок рефрижераторами. Впрочем, и в данном секторе не без проблем.

Рынок рефрижераторных автоперевозок в цифрах

Рынок рефрижераторных автоперевозокНезависимые аналитические центры говорят, что основной рост сегменту специальной транспортировки скоропортящихся продуктов и медикаментов обеспечили такие товары, как:

  -  рыба (с ней теряет актуальность сезонный фактор);
  -  фармацевтические товары: опять же термический режим их хранения в пути строго ограничен, потому их возят в оборудованных машинах круглогодично;
  -  молочные товары.

В общем объеме перевозок рефрижератором на долю этих продуктов приходится почти 80%. А объемы спроса на них ежегодно во всех регионах России растет на 7-13%. Главный же потребитель любых продуктов, которые требуется доставлять в холодильниках, – Москва.

Парк автомобилей, на которых осуществляются рефрижераторные грузоперевозки по России, только за последние три года вырос почти вдвое и составил на август 2015 года более миллиона автомобилей. Это четверть от общего количества грузового автотранспорта.

В ближайшие 10 лет, по заверениям исследователей, динамика роста спроса на доставку рефрижераторами сохранится. К слову, даже в кризисный год (2014) этот вид транспортировки потерял в темпах роста заказов меньше других. Грузооборот в сегменте доставки скоропортящихся товаров по территории России снизился на 14%.

Единственной серьезной проблемой развития этого рынка в стране аналитики считают состояние самого парка машин, которые участвуют в процессе транспортировки. Среди них:

  -  более 50% – автомобили средней грузоподъемности (для областной доставки);
  -  30% – грузоперевозки фурами (междугородние перевозки);
  -  20% – малотоннажные авто (по городу).

Типичные проблемы российского рынка перевозки продуктов

На 100% техники, оборудованной холодильниками, только 4% – ТС младше трех лет. Только 8% машин выпущены в 2007-2008 годах и позже. Все остальное – старые грузовики (старше семи лет). Подобная ситуация снижает темпы развития сегмента и может впоследствии привести к ограничениям въезда для устаревшего транспорта в крупные города.

Тенденция обновления рефрижераторных парков в серьезных транспортных компаниях уже наблюдается. Но кризис несколько замедляет ее темпы. Впрочем, эксперты считают, что самое сложное для перевозчиков (особенно тех, кто работает строго по России) уже позади. По самым оптимистичным оценкам, доля старых машин с рефрижераторными установками уже к 2018 году составит не более 50%.