Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Безопасность на колесах

Безопасность на колесах

С 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин.  На зимних шинах можно будет ездить с декабря по февраль включительно. Местные властям разрешается устанавливать свои ограничения: то есть расширять, или сокращать время применения зимней шипованной резины.

Звучит устрашающе, наказание – символическое.

Как это отразится на водителях и грузовиках? Чем грозит его невыполнение? Пожалуй, не стоит пугаться нововведений. Сам закон звучит устрашающе, но на деле наказание за него символическое. Если на фуре используется летняя шина и глубина ее протектора соответствует регламенту, водитель штрафа не получит. Несмотря на запреты, ответственность за использование летних шин зимой невелика, так как в Правилах дорожного движения нет ограничений в этом вопросе. И по существующим правилам водители никакой ответственности не будут нести. Тогда возникает резонный вопрос, какая цель преследовалась и для чего это надо? Наверняка принятие такого закона – это забота о безопасности на дорогах. Так кого же можно по этому закону наказать? Оказывается, только тех водителей, у которых установлены покрышки с глубиной протектора, не соответствующей нормам закона. Если вы ездите зимой на летних шинах с глубиной протектора, который соответствует зимним шинам, то сотрудник ГИБДД только подтвердит этот факт, но никак не оштрафует. А если вы едете на зимней резине, то глубина протектора должна соответствовать именно этим требованиям. Таким образом, получается некий парадокс: если фура не может въехать на пандус моста из-за использования летних шин, то ее водитель даже штрафа не получит, если глубина протектора его летних шин соответствует регламенту. Зато если водителя легковушки на зимней резине, но с недостаточной глубиной протектора немного занесло, то он понесет наказание по полной программе – на целых 500 рублей штрафа!

Ограничения по допуску

Согласно основным положениям по допуску, остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:Шины

  •  -  для транспортных средств категорий L — 0,8 мм (мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр.) 
  •  -  для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм (грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны)
  •  -  для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм (легковые автомобили)
  •  -  для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм (автобусы)

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Необходимость использования сезонной резины очевидна, особенно при перевозке негабаритных грузов. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах деревенеет), то езда на зимних шинах летом – нет. А зря – зимняя резина летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по лесам и полям (по бездорожью) на такой резине ездить чуть лучше. Хотя можно ездить на внесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Ведь получается, что зимой она должна быть +4 мм, а летом +1,6.

Что касается грузовиков и автобусов, то все гораздо сложнее. Однако штрафовать их будут только за недопустимое количество миллиметров на протекторе как самого автомобиля, так и его прицепа.

Правда, у ГИБДД есть возможность привлечь к ответственности организацию, которая выпустила такой автомобиль на маршрут. Но это долгое дело.

Как говорят в ГИБДД, если бы депутаты успели вовремя рассмотреть поправки в КоАП, и предусмотрели ответственность за нарушение требований тех регламента, то это позволило бы убрать с дороги буксующие на подъемах фуры, запретить езду на летних шинах и прочее. Увы, нынешнее законодательство пока не позволяет решить этих проблем.

Цена вопроса – безопасность?

Нововведения коснутся в основном водителей легковых автомобилей, так что транспортные грузоперевозки в безопастности. Решение этого закона для фур и габаритных грузовых автомобилей не ясно.  Для них есть шины зимние и шипованные. Но их стоимость существенно бьет по карману водителей, а колес на фуре не четыре, как на легковушке.  Только на ведущие колеса потребуется 4 шины ценой около 20 тысяч! А еще надо поставить такие же шины на передние колеса. Ведущие колеса не всегда ограничиваются двумя. Все эти проблемы создают множество вопросов, и пока ответов на них нет. Самое главное – не пользоваться «лысой» резиной, а проверить глубину протектора не трудно. Для этого используют штангенциркуль и достаточно его показаний.

Как же определить время, что уже началась зима и пора «одевать калоши»? Сами производители зимней шинной продукции рекомендуют делать это при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Этот вывод – результат их исследований. Мы только можем напомнить, что лучше зимнюю резину надеть раньше, а снять позже. Выбор за вами, руководствуйтесь здравым смыслом!