Акции
СКИДКИ ОТ 3%!!! При заказе от 2-х машин за раз.
Новости
10
04.18
В сегменте перевозок негабарита существуют факторы сезонности. С ними должен уметь работать грузоперевозчик, их нужно учитывать грузовладельцу.
10
04.18
По простой формуле стоимость перевозки негабарита определяется по ставке, умноженной на количество км пробега. Но это база, которая будет меняться...
09
04.18
Понимать плюсы и минусы автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок, чтобы правильно комбинировать транспорт, полезно всем.
Грузоперевозки по России » Аварийность в сегменте грузоперевозок: показатели снижаются, но очень медленно

Аварийность в сегменте грузоперевозок: показатели снижаются, но очень медленно

За 2014-2015 годы на российских дорогах зарегистрировано более 18,7 тысячи аварий с участием грузового транспорта и по вине его водителей. Статистика потерпевших печальна: почти три тысячи погибших и более 24 тысяч человек, получивших травмы. Эти данные озвучили в ГИБДД с пугающим комментарием: в 70% ДТП виновником оказался частный водитель, владелец грузовика.

ГИБДД указывает на частников

Авария грузоперевозчикаПо мнению представителей Госавтоинспекции, этого достаточно, чтобы обеспокоиться правилами вождения большегрузных автомобилей физическими лицами. Проблема высокой аварийности, как считают в ГИБДД, – в излишне лояльных законах для граждан, владеющих грузовыми авто. Так, последние в отличие от транспортных компаний не должны:

   -  ставить в машине тахограф, который будет следить за утомляемостью водителя;
   -  проходить предрейсовую проверку водителя (медицинский осмотр);
   -  оформлять полный пакет сопровождения по грузам.

Штрафы для частников при обнаружении перегруза ниже, чем для юридических лиц. Все это приводит к недостатку ответственности физических лиц, осуществляющих перевозки, – считают в правоохранительных органах.

Единственный способ снизить их участие в ДТП – огранить доступ частным гражданам к управлению грузовыми автомобилями. Это самый жесткий сценарий, в ГИБДД подготовили и «компромиссное» решение – уравнять требования к подготовкам и проведению коммерческих рейсов между частными водителями и компаниями.

Ведомство уже подготовило законопроект с соответствующими поправками. Но его уже раскритиковали в Министерстве экономического развития, ссылаясь на мнения экспертов. А последние уверены, что аварийность в сегменте грузоперевозок вовсе не вина частников.

Эксперты предложили другое мнение

Валерий Войко, координатор ассоциации «Дальнобойщик» объяснил огромный процент инцидентов по вине частных собственников грузовых машин просто. Большинство крупных компаний по доставкам оформляют большегрузный транспорт на граждан (или привлекают водителей со своими фурами) с целью «обойти» жесткие требования закона. В итоге каждый седьмой магистральный тягач зарегистрирован на физическое лицо. Отсюда и 70% ДТП по вине частников.

При этом, как отметил Войко, техническое состояние машин, которые находятся в частной собственности, намного лучше, чем у многих корпоративных авто. Для компании, которая распоряжается автопарком в 20-30 машин, поломка одного грузовика не станет проблемой. Водитель, которого его фура кормит, пострадает от ее простоя намного сильнее. Потому он следит за состоянием «коня» самым пристальным образом.

Александр Котов, который занимает пост председателя Союза водителей-профессионалов, поддерживает мнение Войко. По его словам, основная масса водителей-участников ДТП как раз работают на юридические лица, которые пренебрегают нормами безопасности.

Частные лица, привлеченные для работы в крупные организации, вынуждены проводить в пути по 16 часов в сутки. В таком режиме вполне ожидаемы ошибки за рулем. Менять надо не отношение закона к частникам, а методы контроля за коммерческими перевозками.

Запрет на покупку фуры для физических лиц (который ко всему еще и противоречит Конституции) не снизит аварийность, – считают эксперты. Не приведут к этому и новые штрафы за перегруз, который де-факто вообще прямо не влияет на статистику ДТП.